Азбука потребителя: Что делать потребителю при некачественном оказании стоматологических услуг

20 октября 2025 г., понедельник

 

Стоматологические услуги предоставляются как в рамках добровольного либо обязательного медицинского страхования, так и как отдельные услуги по договору, не входящие в страховое обслуживание. Нередко подобные услуги стоят значительных средств и являются поводом оформления кредитов. При этом, встречаются случаи некачественного оказания стоматологических услуг.

Стоматологические услуги могут быть признаны некачественными, если они привели к скалыванию зубов или коронок, произошло изменение оттенка зубов; проблемы, с которыми обратился потребитель, не были устранены; нарушен эстетический вид; в организм пациента была занесена инфекция; был причинен вред зубам, не подлежащим лечению; произошло смещение зубного ряда; произошло повреждение лицевого нерва.

При некачественном оказании стоматологических услуг потребитель вправе, в частности, обратиться с требованием к медицинской организации и (или) с иском в суд о безвозмездном устранении недостатков, соразмерном уменьшении цены за оказанные услуги, возврате уплаченных средств, полном возмещении причиненных убытков, а также о компенсации морального вреда.

Если стоматологические услуги оказаны некачественно, потребитель вправе по своему выбору потребовать от медицинской организации: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены (в случае платного оказания стоматологических услуг); повторного выполнения работы; возмещения понесенных расходов на устранение недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами (другой медицинской организацией).

Удовлетворение требований потребителя об устранении недостатков или о повторном оказании услуги не освобождает организацию от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги. Медицинская организация обязана будет выплатить потребителю неустойку (пени). Потребитель вправе отказаться от стоматологических услуг и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги не устранены медицинской организацией. Потребитель также вправе отказаться от стоматологической услуги, если обнаружит в ней существенные недостатки или отступления от условий договора и потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с некачественной стоматологической услугой и нарушением сроков ее оказания.

Предусмотрено также взыскание компенсации морального вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Кроме того, при удовлетворении требований потребителя в суде, которые не были удовлетворены в добровольном порядке, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.

 

Консультирование граждан по интересующим их вопросам:

Консультационный пункт Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан по телефону - 8(85557)7-53-33, факс - 8(85557)7-56-05,

E-mail: rpn.elabuga@tatar.ru, с 9.00 до 17.00 час.

Прием граждан: вт, чт с 9.00 до 12.00 час. 

А так же в секторе торговли и бытового обслуживания Исполнительного комитета Елабужского муниципального района кон/тел. 8(85557) 3-83-81, 

E-mail: torgemr@mail.ru.

Прием граждан: вт. с 14.00 до 17.00 час., чт. с 14.00 до 16.00 час.

Телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора

8 800 555 49 43 (звонок по России бесплатный)

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International